Хороших стихов мало у кого много! (Стихи. Стишки. И просто илиады...)
adv1
adv2
Светлана:
Ирина, это всё Ваши?! (F)(Y)
Нина:
ЛЮБИМЫЕ ИМЕНА.
Зимняя ночь.
«Мело мело по всей земле
Во все пределы
Свеча горела на столе
свеча горела
Как летом роем мошкара
Летит на пламя
Слетались хлопья со двора
К оконной раме
Метель чертила на стекле
Кружки и стрелы
Свеча горела на столе
свеча горела
И падали два башмачка
Со стуком на пол
И воск слезами с ночника
На платье капал
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой
Свеча горела на столе
свеча горела
На свечку дуло из угла
И жар соблазна
сплетал как ангел два крыла
Крестообразно
Мело весь месяц в феврале
и то и дело
Свеча горела на столе
Свеча горела»
Елена:
Б.Пастернак
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку.За шесть гривен
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень,
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И, чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Александр:
Браво, Е. Никитина! Одно из самых сильных у Пастернака! Хотел сам зацитировать, но утерял первоисточник...
Александр:
* * *
Пройдёт и ночь, пройдёт и день,
Пройдут недели и года,
Как полем облачная тень,
Пройдут - и нет от них следа.
Пройдёт и жизнь, исчезнешь ты,
Исчезнут все твои мечты...
И для чего, бог весть, ты жил,
И ненавидел, и любил?...
И тайна вечная творца
Всё будет тайной без конца.
1867
Иван Суриков
Ирина:
А женщина... Какое это чудо,
когда она открыто влюблена,
и я прошу: «Откройся мне, откуда
пришла ты и когда уйти должна?»
И что я слышу? «Я хочу, чтоб было
тебе со мной, любимый, хорошо.
Что сделать я должна, скажи мне, милый?
Что сделать для тебя могу еще?»
Как рассказать про женщину такую,
Которой вроде и не может быть.
Лишь к будущему я ее ревную...
Ирина:
Я расскажу, как это происходит,
когда легко сомненья растворя,
к тебе однажды женщина приходит
и говорит: «Теперь я вся твоя».
И смотрит на тебя с такой улыбкой,
Губами прикасается к руке.
Я понимаю, все, конечно, зыбко,
Когда плывешь в бушующей реке.
Но слушай дальше.
Женщина спокойно
пространство заполняет красотой,
и нежностью. И радостные волны
несут нас, накрывая с головой.
И ты плывешь по ним, в себе уверен,
Забыв о неизбежности потерь,
наивен, ласков, в страсти неумерен,
как будто ты навечно запер дверь.
Светлана:
Возьмет корабль тебя космический
На борт крутой.
Ты вспомнишь, дочка,
Сон провидческий.
Ночной звездой на небе вспыхнешь ослепительно.
Плыви, лети!
Но вниз оттуда снисходительно ты не смотри.
Смотри спокойно и внимательно.
Пусть свысока тебе откроется, блистательна,
Твоя земля.
Ее убор, степной и лиственный, снега, жнивье.
Живи в разлуке с ней, единственной,
Лишь для нее.
И в море ласковое, лунное, во тьме ночной
То золотое, то латунное, плыви смелей.
...Тебе приснилось море лунное во тьме ночной.
Расти моя дочурка умною,
С большой душой.
Светлана:
Тебе приснилось море лунное
Во тьме ночной.
Расти моя дочурка умною,
Расти большой.
Мечту, как елка хвою колкую,
Не растеряй.
Среди подружек стройной елкою
Расти, сверкай.
Я тоже был когда-то маленьким.
И до поры
Мне тоже снились сны-журавлики, сны-осетры.
Любовь:
Саша! Это тот Суриков, который художник? :-)
Александр:
Нет! Талантливый поэт из крестьян! В какой- то мере непосредственный предшественник С. Есенина!
Любовь:
Ты тонкий знаток, всегда такооооое откапываешь! (Y)
Александр:
Когда - то, действительно, копал много и глубоко! Но шедевров, к моему прозрению и сожалению, оказалось не так много!
Любовь:
Шедевров немного - так тема и называется :-D
Антон:
Но шедевров, к моему прозрению и сожалению, оказалось не так много!(с)
....ну ведь на то и шедевр,а не ширпотреб....и не должно быть много.
....потом "на вкус,на цвет"....обязательно продолжим,если не против и будет желание,про Пушкина-Лермонтова...
Александр,а можешь ....ну как бы свою пятёрку авторов и произведений? ....какие для тебя -"верх всего"?
(B) (B)
Антон:
Шедевров немного - так тема и называется(с)....я не видел!-писал в это время!
(F)
Александр:
С произведениями сложней - там разброс и количество поболее!
Если авторов по совокупности их интегрального воздействия и в порядке убывания оного - Иван Бунин, Сергей Есенин, Михаил Лермонтов, Антон Чехов!
Любовь:
А я бы вот эту цепочку в обратном порядке.
Чехов у меня на первом месте, однозначно.
Потом Пушкин.
А дальше - все: Булгаков, Высоцкий, Толстой, и много еще кого люблю.
Иностранных рассматриваем?
Антон:
.....а у меня-ну никак с "ранжиром" не выходит...
....наверно,смогу только двадцатку условную назвать,без мест...но Пушкин-первый.
....Чехова ценю очень ,ну очень высоко.....тока он всегда "над героями".
Александр:
Да по Пушкину я уже в какой- то рубрике высказывался! Я - то его вообще условно называю поэтом! В прозе он более адекватен! Но с позиций более поздних проза его представляется несколько примитивной! Я понимаю, что вхожу в разрез с общепринятой точкой зрения!
Любовь:
Саш, ну ты не одинок, Веллера о Пушкине почитаешь, тебе понравится.
Но для меня среди поэтов Пушкин первый, как у Антона.
Александр:
Веллер для меня не авторитет! Мелко капает и в плену своих представлений, не всегда объективных (сужу по его историческим экзерсисам)! Хотя полемист неплохой!
Антон:
Да по Пушкину я уже в какой- то рубрике высказывался!(с) Тут,в этой теме.Потому сюда и отписал.
....я-то с Любой согласен.
Любовь:
Веллер не всегда объективен, но мне приятно его читать, нравится жесткое чувство юмора, без соплей.
Александр:
Да, к сожалению, вся наша кровавая история ХХ века - для него всего лишь балаган! Такая точка зрения для меня просто неприемлема!
Любовь:
А если не о кровавой истории - он просто о жизни неплохо пишет.
Александр:
Всё, отбой! Пора спать!
Любовь:
Расходимся! (S) (S)
Андрей:
Мои вкусы - Чехов, Лермонтов и потом другие.
Из современных - Л. Улицкая.
Веллер нравится в гомеопатических дозах, потом начинает раздражать.
Андрей:
Ещё нравится Э. Радзинский
Любовь:
Мне тоже нравится Радзинский, а любимая книга - о Наполеоне!
Светлана:
Веллер, Радзинский, Пикуль - это одно. Пушкин,Чехов, Лермонтов - совсем другое. Первые - талантливы, вторые - гениальны. Мне близка позиция Александра.
....Чехов лично мне не близок. Он наблюдателен, лаконичен и объективен. Но холоден и недобр. Знаете, люблю щедрых и любящих :-D
Светлана:
Александр, о Пушкине. Думаю, мне надо еще раз кое-что перечитать, прозу, чтобы продолжить.
Может, его поэзия кажется слабой из-за отсутствия неправдоподобно сложных образов, тонкой прозрачной передачи чувств? Из-за того, что в ней нет душевного мрака, к которому он и сам не был склонен? Я вижу в этом достоинства :-$
Антон:
что в ней нет душевного мрака(с) (Y)
Я вижу в этом достоинства (с) (Y) (Y) (Y)
Любовь:
Радзинский талантлив в "104 стр. про любовь" и гениален в исторических произведениях.
А Чехов !... О нем не двумя словами, это большой отдельный разговор.
Вот отправили бы меня на год на необитаемый остров и сказали: выбери с собой одного только писателя.
Я бы взяла с собой собрание сочинений Чехова, и не скучала!
Светлана:
"Про любовь" мне у него тоже нравится.
А Чеховым я, может, просто не увлеклась? Надо будет еще почитать.
Светлана:
О том, что у Пушкина не найдешь "душевного мрака". В школе я думала, что ему в жизни повезло знать жизнь только с лучших сторон. Но со временем пришла к выводу, что он знал все - иначе бы так не писал. Но при этом не плескал наружу "мрак", а мог ведь талантливо. Не нес его миру, не распускался. Вот такая внутренняя культура, щепетильность, доброта. По-человечески - гениально!
Нина:
С тех пор ,как мир страниц возник,
везде всегда одно и то же:
на переплёты лучших книг
уходит авторская кожа.
....из Гариков.........
Дмитрий:
Горький вроде предлагал из своей кожи переплет сделать для книги в подарок любимой. А может и Чехов. Теперь это уже неважно.
Нина: Любимые имена
И снова Пастернак Б.Л.
Зинаиде Николаевне Пастернак (Нейгауз).
"Любить иных – тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадки жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ,
Твой смысл, как воздух,
бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это – не большая хитрость".
Нина:
Из рассказа А. Асмус.
Она была поразительно красива. Я познакомилась с ней,
когда ей было уже 50 лет, но и в 50 лет она была
настоящей красавицей. А в молодости…
И эта красавица не гнушалась самой черной работы.
Во время войны она, работая в детдоме, мыла полы,
топила печи, стирала.
В ее доме всем было хорошо и теплом, читали стихи,
звучала музыка.
Зинаида Николаевна никогда не лгала, не притворялась,
держала себя с достоинством.
Борис Леонидович прожил с ней почти 30 лет:
« И я хотел чтоб после смерти,
Как мы замкнемся и уйдем,
Тесней, чем сердце и предсердье
Зарифмовали нас вдвоем.»
Наталья:
Любит? Не любит? Я руки ломаю
И пальцы разбрасываю разломавши...
Так рвут,загадав, и пускают по маю
Венчики встречных ромашек.
Пусть седины обнаруживают стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызыванивает уймою,
Надеюсь, верую, вовеки не придет
Ко мне позорное благоразумие!
В.В.Маяковский (Неоконченное)
Наталья:
У вас тут такая интересная дискуссия, а я бываю только набегами, поэтому встряну ненадолго со своими пятачками. В юности более всего любила Лермонтова, хотя сейчас напечатала стих не очень чтимого мною Маяковского (это из любимого у него), а сейчас все-таки, переболев и Пастернаком (от которого не выздоровела и посейчас), и Цветаевой, и Рильке... все-таки твердо убеждена что Пушкин это наше самое-самое... И легкость его, и простота его только кажущиеся...
Если совсем плохо на душе, читаю его... Если туплю отчаянно, на работе или где-то в иной ситуации - для разрядки начинаю вспоминать стихи - и чаще всего это Пушкин. Ну вот так получилось, сумбурно, но от души. (fr)
Нина:
Пушкин, Лермонтов...
Кто ж с этим спорит?!
Но НЕКРАСОВ... Неужели Некрасов?
Да, именно Некрасов в душе, в сердце, в памяти.
Наталья:
А Тютчев? Даже стыдно, что не вспомнила. Хотя бы его "Silentium":
Как серцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь... и т.д.
А Фет? "...И ожидание любви, сильнее, чем любовь волнует..."
Тут можно много где развернуться, правда, Нина? А что у тебя любимое у Некрасова? Может я что-то пропустила у него? (lo)
Антон:
Кто ж с этим спорит?!(с) Многие.Про Пушкина.К примеру,англичане вообще не считают его поэтом.Чистый подражатель Байрону.Во так говорят.
У нас,к примеру,распространяется мнение,что он и не поэт,а гениальный ....
"...По сути Пушкин - гениальный рифмоплёт плюс, конечно, бытописатель и живой рассказчик, отмечают его заслуги в создании и формировании собственно современного русского языка. Но всё это имеет к поэзии косвенное отношение!"(с)
Это Александр Лунев в этой теме сказал. А я -не согласен! :-D
....Наташ (F),и мне стыдно. Вот помнил....и забыл. :-( :-D
Нина:
Да самое простое...
Ведь стихи читаешь не глазами, не ушами, воспринимаешь не умом, а каким-то шестым-десятым чувством.
Например, давно-давно прочла такое четверостишие.
РОССИЯ
Вячеслав Кузнецов.
Меня попробуй оторви-ка
От этих флагов на ветру.
Россия, я твоя росинка,
Коль ты умрешь, и я умру.
Несколько десятилетий у меня это в душе,
как живительная росинка, серебряная и чистая.
Нина:
Или еще...
Победным маршем шла пехота,
Штурмуя город с трех сторон.
Смоленск горел,
В его ворота
Уже входил Наполеон.
Чтоб завладеть столицей древней,
Достигнуть славных стен Кремля,
Он на пути сжигал деревни,
Топтал сады и жег поля.
..........................................................
Назывется "Бородино", но не Лермонтов, а Весельчаков.
Стихотворени длинное. Но вот Лермонтова читаю спокойно, хрестоматийно, а от этого до сих пор мороз по коже.
Наталья:
Конечно, каждый имеет право на свое видение... Но с подражания Байрону если и начиналось ( а все поэты начинаются с подражания), то потом... Не знаю.. Не буду спорить с Александром Луневым, сил на это нет сегодня, лучше пойду полистаю у мальчишек в комнате Пушкина, глядишь и они лишний раз приобщатся... Ну вот хоть "Мадонну" или "Бесов"... :-P
Нина:
Я думаю, Наташа, ты ничего не пропустила, просто мы воспринимаем по-разному.
Вот одно из любимых.
РЫЦАРЬ на ЧАС.
Если пасмурен день, если ночь не светла,
Если ветер осенний бушует,
Над душой воцаряется мгла,
Ум, бездействуя, вяло тоскует.
Только сном и возможно помочь,
Но, к несчастью, не всякому спится...
Слава богу! морозная ночь -
Я сегодня не буду томиться.
По широкому полю иду,
Раздаются шаги мои звонко,
Разбудил я гусей на пруду,
Я со стога спугнул ястребенка.
Как он вздрогнул! как крылья развил!
Как взмахнул ими сильно и плавно!
Долго, долго за ним я следил,
Я невольно сказал ему: славно!
Чу! стучит проезжающий воз,
Деготком потянуло с дороги...
Обоняние тонко в мороз,
Мысли свежи, выносливы ноги.
И так далее, до самого конца.
Наталья:
Я только раз видала рукоапашный,
Раз наяву, и тысячу во сне...
Кто говорит, что на войне не страшно,
тот ничего не знает о войне."
Юлия Друнина.
Для меня почему-то это четверостишие лучше многих других, замечательных, о войне написанных. Тем более, когда понимаешь, что написан он совсем девочкой... Тоже до мурашек
Антон:
Не буду спорить с Александром Луневым(с) Он совсем не одинок в этом мнениии. И в этой теме прям. Просто цитату из него взял,т.к. чётко (Y) сформулирована позиция.
Нина:
Наташе.
Да, это четверостишие тоже стоит многих больших
строф, и конечно, не может не затронуть струн души.
У Друниной таких стихов море, поместим и что-то из нее.
Постепенно.
Антон:
, сил на это нет сегодня(с)....на то и хороша форма форума,что онлайн и не требуется.Удобная штука!!!!.....сам к спору....даааавно готовлюсь....потихоньку....
....а он-Александр,Лермонтова на первое место ставит-вообще сильно распространённая позиция....да всё прям тут можно увидеть,в этой ветке!....а чтоб всё всало с "головы-на ноги"-можно в левом углу нажать на "добавлено"-и пойдёт нужный порядок....короче,можно вертеть как удобно. :-D