Факультет ПРИБОРОСТРОЕНИЕ. Годы учебы 1953-1959. По волнам моей памяти.
adv1
adv2
Нина:
Вела учитель словесности, та же Татьяна Ивановна Жук. В основе лежала сплошная идеология. Подробности начисто выветрились, помню понятия "базис" и "надстройка".
Курс был рассчитан на полный уч. год. Еще помню, учили высказывание Маленкова о типическом (типичном) в литературе, даже почти наизусть.
"Типичное - не то, что наиболее часто встречается, а то, что с наибольшей полнотой и заотсренностью выражает сущность данной эпохи".
Не было труда и домоводстива, не шили, не пекли, не строгали. В младших классах просто рукоденлие, немного вышивали, даже связала варежку.Иностранный был для всего класса (не делили на группы). Учили правила, чертили таблица времен и т.д. Теперь учат моделями.
Дают фразу:
"Did you read this book?" А затем по аналогии надо подставлять другие глаголы и существительные-дополнения.
Антон:
"базис" и "надстройка".(с) Ой....т.е. эти понятия применительно к языку,литературе?
Если к социуму,у нас(вроде) это было в курсе обществоведения.Вели историки.
высказывание Маленкова о типическом (типичном) (с) Ну и тип!
Типичный бауманец!(вроде) :-D
не шили, не пекли, не строгали.(с) Если правильно понял,так у Вас было примерно так : достигнуть максимума заний,на какие способен.Примерно такой....дух витал.Правильно? И установка:после школы-в вуз(ну или в техникум)
Нина:
Нет-нет, речь шла целиком о языке, только я не помню подробностей. Был даже учебник.
УСТАНОВКА была на ВУЗ.
Ну, могу я уже перейти к ОМ-12?
Антон:
Ну, могу я уже перейти к ОМ-12?(с) Не вижу препятствий!:-D
....но к школе ещё вернусь,конечно.
УСТАНОВКА была на ВУЗ.(с) Вот в наше время уже (72-82)ничего подобного не было! Совсем всё не так было.
Когда произошёл отход от этой линии,с чем (или с кем?)это было,на Ваш взгляд,связано? И почему?-вот главный вопрос.
Александра:
Совершенно с вами тут не согласна! Я закончила школу в 77-м,
у нас не было никаких других мыслей, кроме ВУЗа. Поступление было почти поголовным. Хотя школа была английская, из нашего только "Б" класса в МВТУ поступило 5 человек.(D)
Нина:
Все зависит от настроя в семье. Если у меня не только родители, но и оба дедушки имели высшее образование, один окончил универ., а другой вообще два вуза, причем до революции, так у меня и мыслей других быть не могло. И вообще я не слышала в своем окружении, чтобы кто-то хотел стать портнихой или токарем, или шахтером. Когда учились родители, у них были рабочие специальности - у папы - токаря, у мамы слесаря-инструментальщика. Иначе в институт не поступишь.
По-моему, в какой-то период, уже после нас, получилось перепроизводство инженеров, их столько на производстве и не нужно было, тогда-то в масштабах страны и пошли веяния о других уч. заведениях. Но в семьях по-прежнему мечтали о среднем или высшем образовании.
И вообще все эти вопросы не по адресу. Я всегда плыла по течению, свои-то поступки иногда не могла объяснить, а уж в масштабе страны...
Нина:
Группа ОМ-12.
Немножко еще вспомнила про Олега. Когда мы были в колхозе на картошке, ребята играли в карты, в "петуха". Меня умилял подсчет взяток. Это была скороговорка, перебираются карты и говорятся цифры: два-пять-пятнадцать-двадцать-двадцать пять, даже секунды не задумываясь. Вот до сих пор помню.
15. Маказьянц Женя. Дружочек Женечка, пожалуй наиболее близкий мне человек последних лет, с кем перезваниваюсь чаще, чем с другими, почти каждый год (шучу!). Женя был мужем моей любимой подруги Тамары (о ней расскажу позже), которой уже нет на свете. Вместе ее хоронили, и не только ее, так получилось, что потерь много, провожающих все меньше - вот мы с Женей и встречались несколько раз по такому поводу. Хорошо знакома с семьей их сына Олега, тоже выпускника МВТУ. На Одноклассниках познакомилась с младшей Жениной дочкой Ирочкой.
Нина:
Продолжение о Жене Маказьянце.
Про Женю студенческих лет помню, что жил в Царицыне, на Пролетарской улице, это был загород. Самая первая в жизни группы вечеринка, посвященная празднику 7 ноября, собралась именно у него. Были почти все. Его мама Елена Павловна, папа, сестра Сусанна нас очень приветливо встретили. Танцевали под патефон, любимые мелодии - Рио-рита, Куст сирени, Букет роз и т.д.
Играли в "чепуху". Раздавали всем полоски бумаги и карандаши. Каждый писал - Имя мальчика, закрывал и передвигал соседу. Далее - Имя девочки, то же самое. Далее - где происходило... И много разных вопросов, каждый добавлял свое, а потом читали и... хохотали до упаду. Читал Миша Дроздов. Из имен мальчиков он часто произносил: Станек. А это был Ян по фамилии Станек. И Миша всех просвещал, что Станек - это фамилия, а зовут - Ян.
А потом оказалось, что писали Сташек, и это был совсем другой мальчик - Станислав Дашкевич.
Нина:
Но он несчастный человек:
Любви не знает вовек -
Так запретил ему закон,
Пускай же папой будет он.
А я различий не терплю:
Вино и девушек люблю,
А чтоб все это совместить,
Простым студентом надо быть.
В одной руке держу бокал,
Чтоб он на землю не упал,
Другой я обнял нежный стан -
Теперь я папа и султан.
Твой поцелуй, душа моя,
Султаном делает меня,
А если я вина напьюсь,
Я Папой Римским становлюсь.
<SPAN style="FONT-SIZE: 14pt; COLOR: #666666; FONT-FAMILY: Arial">Нина:
Группа ОМ-12.
Обо всем понемногу.
Студенческая жизнь постигалась постепенно.
Одна из любимых песен о Султане.
В гареме нежится султан,
Ему счастливый жребий дан,
Он может девушек любить,
Хотел бы я султаном быть.
Но он несчастный человек:
Вина не пьет он целый век -
Так запретил ему коран.
Вот почему я не султан.
А в Риме папе сладко жить:
Вино, как воду, можно пить -
И денег полная казна,
Хотел бы папой стать и я.
Антон:
Нина-(Y)(Y)(Y)...(Y)(F)
Все зависит от настроя в семье.(с)-(Y)
Совершенно с вами тут не согласна! Я закончила школу в 77-м,
у нас не было никаких других мыслей, кроме ВУЗа. (с) Саш,так если ученики оказались в спешколе-это уже ведь говорит как-то о желании их родителей....
...а тут поднял ,что до определённого момента это было везде,настрой такой был в Школе...(кстати,по фильмам,и даже по мультикам это видно)
....а вот у нас ...как раз в этих годах-начало-середина 70-х,приходили или с завода Орджонекидзе,или с "Красного пролетария"(они шефами были), и практически ещё с начальной школы объясняли,что после восьмого-ждут и т.д.
Александра:
Ну так это ждало тех, кто плохо учился. У нас тоже насколько двоечников после 8 -го ушли в другие школы и техникумы. Но там они оказались отлчниками. Думаю, что после они тоже поступили в институты. А чтобы мы лучше учились, нас водили на экскурсии на заводы и фабрики, наглядно показать, что это такое.;-)
Александра:
А у нас шефами был завод механической игрушки!
И подарки нам дарили!
Антон:
А у нас шефами был завод механической игрушки!(с)
Свезло!:-D
Ну так это ждало тех, кто плохо учился.(с) Это было бы одно,а типо "учитесь .....чуть ли не быстрей,и к нам-у нас здороово!(Y)И мы-гегемон!(v)"-это другое.И в школе-тот же самый дух типо..."ВСЕ НА БАМ!"-такая примерно наглядная агитация.(И тут уже ВСЁ зависело только от настроя в семье,установок и т.д.....которые как бы не входили в конфликт со Школьной уже...скрытый.Если до определённого момента у школы задача был примерно "выучить-научить мыслить",то с какого-то "довести до возраста,выпихнуть"
....а когда вообще возникли-появились спецшколы?
Нина:
Когда появились спецшколы, не знаю, но в 1965 году готовилась к поступлению старшая дочка - мы весь год ходили отмечаться в очередь англ. школу в Сокольниках, но она не прошла (видимо, все было предопределено заранее - она была очень хорошо подготовлена).
Вообще-то я хотела писать про гр. ОМ-12
и пишу про нее.
(Не обижайтесь!)
Антон:
Нина(F),МЫ тоже про ОМ-12 и хотели,и ждём!(Y)
...как-то так вышло,что ипропро школу тут пошло,не обижайтесь,МЫ больше не буууудем!!!!!:-P:-D
И ждём про ОМ-12.
Нина:
А я уже написала про Женю Маказьянца и песню про султана - это хоть прочли?
Конечно, поговорить хочется о многом, тем более, что я предпочитаю не влезать в другие темы, а все вклинить сюда.
Давайте о другом - другим цветом.
Например:
Оффтопик.
Хочется, чтобы не затерялись выжимки институтские, память и так плохая, столько всего забылось!..
Но меня очень трогает интерес и участие...
Александра:
А может темку о школе организуем, всем есть, что порассказать. В "Воспоминания" вклиниваться даже немыслимо, там просто роман с продолжением, читают все с восторгом!(Y)
Тамара:
Поддерживаю Александру!
Каждому поколению есть ,что вспоинить о школе.
Нина:
Я благодарю своих родителей, что дали самое драгоценное - жизнь, любовь, беззаботное детство...
Я росла-подрастала
В ласке, неге, любви,
И о счастье мечтала -
Такова се-ля-ви.
Все, что есть хорошего, доброго в жизни - все от мамы, бабушек и всех родных, которых всегда было много.
Вся забота перешла и на мою семью, моих детей. Но это уже другая песня.
Нина:
Группа ОМ-12.
16. Манова Нина - это я. Что написать про себя? Правду и только правду? Но сегодня мой день рождения, хочется как-то приукраситься, рассказать, что хорошая. А доказательства?
Уж ладно - верьте на слово. Летний день рождения в студенческой жизни - пропащее дело, никого не соберешь!
Но как-то раз он пришелся на практику в Бежице. Сколько нас было летних - всех отпраздновали оптом, но что особенно приятно, именно 6-го июля.
Да... цепь воспоминаний не прерывается.
Родилась я в июле,
На излучине лета,
И назвали Нинулей,
По-простому, Нинетта.
Нина:
7-ое августа -
День рождения Жени Маказьянца.
Ото всех нас, тех, кто помнит, любит и лелеет свою юность - посылаем ему наше поздравление, любовь и самые добрые пожелания.
С Женей перезваниваемся часто почти каждую пятилетку.
(nt)(nt)(E)(E)(F)(F)
Страница: 1 2