познакомимся ? кто , где и чем ?

adv1

adv2

Эдуард: 

Продолжаю. Это была не формальная, а настоящая немка с родным языком немецким. Благодаря ей я говорил по немецки уже в шестилетнем возрасте (разумеется простейшие вещи). На день рождения я получил от неё подарок - "Сказки братьев Гримм" на немецком языке. Ну ас 1949 годапошла учёба в школе. Первые четыре класса я закончил с похвальной грамотой. Но это благодаря "перекрёстной дрессировке" - с одной стороны меня самым жёстким образом контролировала мама, а с другой стороны я жутко боялся нашей учительницы Александры Петровны. Эту женщину я прозвал сатрапом. В то время, как дитя малое, неразумное, я не понимал, что даже в первом классе было шептало. И вот шептало нашептало учительнице, что я её сатрапом называю. Я уже получил по полной программе, как от Александры Петровны, так и от родителей. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. В третьем классе началось изучение иностранного языка - немецкого. И тут я обнаружил, что мне немецкий великолепно пошёл. Я прочитал "Сказки братьев Гримм" - те самые, что мне подарила фрибиличка. Когда я перешёл в четвёртый класс, поменялась учительница. Старушенцию Александру Петровну отправили на пенсию, и её заменила 35 летняя Елена Федотовна; выражаясь языком Гоголя, это была женщина приятная во всех отношениях. Я почувствовал, что учёба идёт как-то проще, и четвёртый класс тоже окончил с похвальной грамотой.

И вот началась учёба в пятом классе. По всем предметам разные учителя. Классная руководительница, которая преподавала украинский язык и литературу, общалась с учениками только на своих уроках и во время классного часа. И тут-то дети почувствовали резкое ослабление контроля. Весь букет раскрылся полностью. Класс разделился на "группы". Продолжение следует.

Антон: 

Эдуард!(Y)(Y)(Y) Ждём продолжений.

Эдуард: 

Продолжаю. В классе я был самый высокий мальчик. Я был достаточно крепкий, но далеко не самый сильный. Ну и я оказался не в той группе, которая держит власть над классом, да я и не хотел этого. Ну и конечно, у меня были синяки под глазами, но и сам я своим обидчикам ставил такие же синяки. Но главная проблема была в другом. В классе развернулась кампания ненависти к хорошим ученикам. И я должен был лавировать между родителями, учителями, и классной руководительницей. К счастью в мой день рождения мне подарили набор для выпиливания пр дереву. И тут я увлёкся изготовлением моделей. Это импонировало моим одноклассникам и отношение ко мне улучшилось.

С арифметикой и немецким у меня никаких проблем не было. Весь класс у меня переписывал и арифметику, и немецкий. Классная руководительница, заинтересованная в успеваемости, также вывела мне годовую пятёрку. Продолжение следует.

Эдуард: 

Кажущаяся мне взрослой учительница русского языка и литературы Светлана Александровна, на самом деле была совсем молоденькой женщиной, которая окончила филфак университета, думаю, ей тогда было 22, максимум 23 года. Она только вернулась с декретного оипуска. Её муж служил в военном флоте. У меня возникло к ней чувство повышенной симпатии, и поэтому я старался как можно лучше приготовить урок. Годовую она мне вывела пятёрку, на экзамене я тоже получил отлично, но на родительском собрании Светлана предупредила мою маму,что у меня в старших классах будут проблемы с русской литературой. Ну а с другими предметами (история, география, ботаника) было всё беспроблемно. Вобщем, худо-бедно закончил я пятый класс с похвальной грамотой на радость родителям.

Но на этом моя карьера "абсолютного отличника" закончилась. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Летние каникулы я провёл за изготовлением моделей и приборов. Из покупных наборов смонтировал я летающие модели планера и самолёта, из древесины я сделал простейшие, но действующие модели кораблей. Это всё я отдал в школьный уголок. Из фанеры я выпилил шахматы, которые подарил отцу. Для своего письменного стола я сделал чернильный прибор, стаканчик для карандашей и перьев, нож для резки бумаги и настольную лампу. Каникулы закончились и снова началась учёба. До шестого класса были отдельные школы для мальчиков и для девочек. Начиная с шестого класса все школы стали смешанными. В нашем классе убрали половину ребят (среди них были самые агрессивные); они были заменены девочками. И тут началось другое - мальчикам нравятся девочки. Конечно, нормы поведения тогда были очень строгими. Продолжение следует.

Эдуард: 

Проводить девочку со школы домой - до этого надо было дорасти. Прийти к ней домой - об этом я просто не говорю. А взять девочку за руку - это уже называлось любовью. Про некоторых говорили: "Это будущие мужья и жёны!" Я в эту категорию не попал. Я отавался самым высоким. В начале шестого классамой рост был 165 см.Нотребованиям для успеха у девочек я не отвечал.В жизниникто тогда не подумал бы, что среди одноклассников я женюсь самый первый. Ну а теперь я оставляю лирику и возвращаюсь к учёбе. Учительница математики стала нашей классной руководительницей. У нас с ней возникла взаимная антипатия. С каким удовольствием она меня сделала бы троечником! Но я - из семьи математиков. Моя мама - доцент института, математик - развила во мне способность аналитически мыслить. Скрипя сердцем, ставит Нонна Николаевна мне пятёрки. Продолжение следует.

Тамара: 

Эдуард.добрый вечер!

С большим интересом читаю Ваши воспоминания.

Ирина: 

Продолжение следует

Интересно)))

Эдуард: 

По немецому языку я остаюсь отличником и получаю кличку "немец". С физикой также всё шловеликолепно. А по русскому языку опять поменяли учительницу. Светлану заменили разведённой Аллой с соответствующим характером. Писал я без грамматических ошибок, но всегда говорилось: "Не так осветил вопрос", "Не так раскрыл тему","Тема раскрыта поверхностно" и так далее. Другие предметы содержали столько материала, что я просто физически былне в состоянии всё подготовить на пятёрку.

Вобщем, в конце года у меня в табеле были половина на половину четвёрки и пятёрки. Но всё равно я по общей успеваемости оставался первым.Но на родительском собрании выяснялось всё по полной программе. Продолжение следует.

МИХАИЛ: 

У меня тоже было все наполовину и я от этого не очень переживал.:-D(md)

Ярослав: 

Эдуард, спасибо! Всколыхнули целый пласт воспоминаний... Мне казалось, что мои школьные годы... как-то сжались в одну микроскопическую точку и погребены где-то на дне самого глубокого колодца... Однако, я, видимо,ошибался... Вспомнилось давно забытое... забавное и не очень... (Y)

Эдуард: 

Продолжаю. Присутствующие на родительском собрании учителя разговаривали с мамой примерно по одной схеме: "А я, собственно говоря, считаю четвёрку хорошей оценкой" или "Значит надо было отвечать лучше" или "Всё было рассказано правильно, но как-то нескладно. Классная руководительница сказала:"Не мучайте ребёнка и не взвинчивайте себя самоё. Не может у мальчика абсолютно всё получаться. Вы не в самой хужей ситуации. Ни писателем, ни историком Ваш сын быть не собирается. Ну так по гуманитарным предметам у него четвёрки." Каникулы я провёл как столяр и выпиловщик по дереву, а дальше начался седьмой класс. Добавились химия и черчение. И тут, по словам моего отца, я приобрёл репутацию "охламона страшного". В химии я никак не мог понять валентность, не мог писать химические уравнения и уравнивать коэффициенты в них. Продолжение следует.

Ирина: 

Вспомнилось давно забытое

Я тоже несказанно признательна Вам, Эдуард, эа это рутешествие в прошлое... Все мы там где-то попрятались, круглые отличники поначалу, "проблемные по валентности" потом))))))))

Эдуард: 

Продолжаю. Если я стоял у доски и думал, как же написать химическое уравнение, учительница говорила: "А что ты думаешь? Тут надо всё выучить!" Вобщем, в первой четверти получил тройку по химии. Но дальше ключ был найден. Я ей сделал макет ректификационной колонны. И сразу стал её любимым учеником. Она мне даже откровенно говорила по секрету, на каком уроке меня вызовет к доске и какой вопрос я должен подготовить. И во всех других четвертях она мне вывела пятёрки. Ну а с черчением... Если бы в восьмедисятые годы мой учитель черчения встал с того света и узнал бы, что я главный конструктор проекта, он наверное умер бы во второй раз. Тут началась полоса конфликтов. Меня раздражал процесс вычерчивания рамки и штампа. Писать текст стандартным шрифтом, разлиновывая сетку с углом наклона 75 градусов было для меня каторгой. Я всё писал обыкновенным почерком. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. И к тому же ватманская бумага была дефицитом. Бумага, которую использовал я (хотя из папки для черчения), изрядно морщилась при неоднократном стирании резинкой, а дальше можете себе представить мои шедевры. Учитель говорил обо мне: "Этот разгильдяй больше тройки не заслуживает". А с третьей четверти началось черчение в туши. При этом я показал класс: я макал рейсфедер в тушь как перо в чернила. Правда, отец мне быстро обьяснил, как рейсфедер заполнять тушью, но это не внесло существенных изменений в мою графику, тушь всё время затекала под линейку, я потом подчищал лезвием эти подтёки. Учитель издевательски говорил: "Очаровательно! Замечательно! Сногсшибательно! Удивительно! Восхитительно! Был бы этот чертёж большего формата, можно было бы его как половичок использовать!" Но один маленький ньюанс был не в его пользу. Продолжение следует.

Эдуард: 

Принципиальные решения (геометрические построения, проекционные связи и т. д.) были абсолютно правильными. В силу этого обстоятельства учитель вывел мне годовую четвёрку. Вобщем, седьмой класс я закончил так же, как и шестой. А во время очередных летних каникул я осваивал напильник. Мой папа принёс мне контрольный шаблон с тремя отверстиями: круглым, квадратным и треугольным, а также 3 алюминиевые болвашки. Это давало мне возможность две из них попортить. Задача была - выпилить деталь, которая без зазоров должна была пройти в эти3 отверстия. Первые две заготовки я испортил, а из третьей всё получилось. Папа проверил по шаблону, поставил шаблон с детальюпротив солнца, никакого просвета не обнаружил, и сказап: "Ну что ж, это уровень пятого разряда". Отец был скупой на похвалы. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Время шло, летние каникулы закончились. Я в восьмом классе. Я ещё немного вырос. Теперь мой рост 170 см. Такой мой рост и останется. Дальше я буду расти в ширину. Начинают расти усы и борода. Мне покупают принадлежности для бритья. В голову лезут какие угодно мысли, только не учёба. Весь состав преподавателей (кроме учительницы немецкого языка) поменялся. Учительница немецкого языка любит меня за то, за что некоторые преподаватели терпеть не могут. Она, например, даёт нам развёрнутую транскрипцию немецких букв. Когда она доходит до третьей буквы немецкого алфавита "Це" (С), она говорит: "В параллельных классах я сказала ученикам, что им эту букву знать не нужно, но здесь есть Эдик Кенигсберг". И останавливается подробно на этой букве. Совсем по другому обстояло дело с математикой. Продолжение следует.

Эдуард: 

На первом же занятии я задаю с места вопрос:

-А что такое абсолютная величина?

-А ты что, не знаешь?

-Да вот забыл.

-Кто-то помнит?

Молчание.

-Значит, никто не помнит? Объясняю. Абсолюиная величина числа - это число взятое без знака.

И тут я говорю: "Эту формулировку я знаю. Только число ведь не бывает без знака?"

Последовал сухой ответ: "Ты залезаешь в высшую математику. А мы занимаемся элементарной математикой. Ты мне мешаешь вести урок". А тут ещё последовали особые задания по математике: построить графики дробно-линейной и квадратной функций (у каждого свой вариант). Графики нужно было выполнить на миллиметровке и в туши. Фактически - ещё одно задание по черчению. По заданию получил с натяжкой тройку за овратительное оформление. Но под давлением классного руководителя в четверти мне пятёрка выводилась. Продолжение следует.

Светлана: 

Отлично...отложила пока в сторону всю литературу. Жду продолжений...(Y) 
Ужасно интересно!:-) 

Эдуард: 

Продолжаю. Но центральное место в моей учёбе, начиная с 8 класса занимали две литературы. Учителя украинской литературы я воспринимал как придурка. Он меня взаимно. За две четверти он меня ни разу не вызвал к доске. Писать сочинения я считал дурной маразматической работой. Ведь всё изложено в учебнике. При написании домашнего сочинения я просто переписывал учебник, а классное сочинение писал я, стреляя глазами по тетрадям соседей. Позже он будет меня сажать за свой стол, но при этом он не учтёт, что перед его столом парта, за партой сидит его любимая отличница, с её текста я всё читаю вверх ногами. Итак, по украинской литературе я становлюсь стабильным троечником. С учительницей по русской литературе отношения складывались по другому. Это была уважаемая женщина. Но писать сочинения по русской литературе для меня было такое же удовольствие, как по украинской. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Домашние сочинения я переписывал из учебника, так же, как и украинские,но для вида менял некоторые слова и предложения. При великолепной грамматике она ставила мне четвёрки с комментарием "Тема раскрыта поверхностно". С классными сочинениями было сложнее. В отличие от украинца она меня сажала в другой угол помещения, так, чтоб я не мог ни у кого ничего подсмотреть. От себя я каждый литературный образ описывал максимум на трёхстраничках тетради своим размашистым почерком. За каждое такое сочинение получал тройку с надписью "Полное убожество мыслей". Но самым главным камнем преткновения с учительницей было выучивание наизусть монологов Чацкого и Фамусова. Ну никак мне не шло. По русской литературе я тоже оказался троечником.После зимних каникул перевели меня в параллельный класс. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Второе полугодие в параллельном классе пошло хорошо. Были другие учителя по украинской и русской литературе, оба нормальные мужчины. На экзаменах по русской литературе (сочинение) я получил четвёрку, по украинской литературе (устной) я получил пятёрку, ну и по геометрии я получил пятёрку. Во время летних каникул я должен был пройти 80-часовую производственную практику. Это я совершил на маленьком Одесском заводе "Стромнормаль". Там я самсебе сделал слесарную ножёвку, слесарный циркуль, кронциркуль, нутромер, а гавное - разметочный угольник. Ну а после окончания каникул начался девятый класс. И тут началось. Учителя русской литературы забрали в средние классы. А вместо него... прежняя учительница, как раз мне на радость. Учитель черчения нас "обрадовал" - черчение пойдёт в аттестат. Но это не шло ни в какое сравнение с чем-то особенно страшным. Продолжение следует.

Ирина: 

в ожидании "совсем страшного")))))

Эдуард: 

Продолжаю. Это нечто особенно страшное явилось в лице слепого учителя истории. Ослеп в результате тяжёлого ранения на войне. Был награждён орденами и медалями. Из подслушанных разговоров в учительской: "В обиду его никто не даст". Звали его Исаак Вениаминович Закк. Он был очень высокого роста, красивыйжгучий брюнет с чёрными но незрячими глазами. В школе он был секретарём партийной организации. В плане учебного процесса это был какой-то маньяк. Ему всё время казалось, что его обманывают, и поэтому у доски он всем ученикам задавал дополнительные вопросы, но не в пределах двух-трёх прошлых уроков, а в пределах двухмесячной давности. При этом он говорил: "Вы обязаны всё помнить!" У него я больше тройки не имел. Однажды он проводил очередной урок. Мне его объяснения были совершенно не интересны. Впереди меня сидела очень хорошенокая ученица Лиля Керова. Я забалдел на её косе. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Сначала я её косой просто любовался. Потом я стал её косу расплетать. Она абсолютно ничего не говорила. Когда коса была расплетена, она произнесла шёпотом: "А тепрь заплети обратно". Три части косы ещё оставались, и я начал их заплетать. А Лиля сказала: "Не так!" И полностью распустив волосы, сказала:"А вот теперь заплетай". Я начал заплетать косу. Представьте себе, как это у меня получалось. И вдруг громовой голос Исаака Вениаминовича: "Кенигсберг и Керова! Что вы там делаете?" "Ничего не делаем", ответили мы дуэтом. "Так вы ещё смеете лгать?! Вон из класса!" Мы вышли. Моя мама была вызвана в школу. На другой день мама пришла в учительскую. Исаак Вениаминович восседал в окружении комсомольского актива. Секретарь комитета комсомола сообщил, что моя мама явилась для беседы. Разговор предполагался многообещающим. Продолжение следует.

Светлана: 

Однако!
Какая Лиля Керова- коварная соблазнительница...:-$ :-$ :-$ 
У меня тоже в школе была коса ниже попы...но я о таком и помыслить тогда не смела...:-D 

Эдуард: 

Продолжаю. Исачок (такая была партийная кличка нашего учителя) начал своим громовым голосом: "Гражданка Кенигсберг! Здесь не проходной двор а советская школа! Ваш сын разлагающе действует на класс! Ни на одном уроке он мне как следует ничего не ответил. Ваш сын - тупой математик, и ничего больше!" Мама обратила внимание на то, что его активисты строят ему гримасы, показывают дули, а также знаки, что он идиот и деффективный.Они были уверенны, что моя мама, как интеллигентная женщина, ничего ему не скажет. А Исачок продолжал: "Хуже знаний, чем у Вашего сына, нет ни у кого! Как он будет в дальнейшем двигать советское производство, осваивать автоматику и телемеханику..."

"Не зная истории?", продолжила моя мама. "Поменяйте систему опроса, вот и всё! Вот в этом и есть весь секрет неуспеваемости моего сына"

"А как же другие?" переспросил Исачок. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. "Многоуважаемый Исаак Вениаминович! Вы участник ВОВ, носите ордена и медали, Вы опытный учитель истории, однако в житейском плане Вы наивны, как подросток. Опросите каждого ученика в отдельном кабинете, и пусть при этом Ваш ассистент проследит, чтоб ученик заходил в кабинет без портфеля, без тетрадей и т.д. Тогда выявится, у кого действительно самая низкая успеваемость. Просто мой сын не умеет обманывать. И не отчитывайте меня, а лучше отчитайте Ваших активистов, которые над Вами смеются, строят Вам гримасы и показывают дули!" На лице у Исачка выразился ужас. Он рявкнул: "Уйдите! Все!"

Первоеполугодие я закончил с пятёрками по математике, физике, немецкому и машиноведению, с тройками по истории, географии, черчению и русской литературе, остальные были четвёрки. На семейном совете было решено перевести меня в другую школу. Продолжение следует.

Антон: 

(Y)(Y)(Y)

....а Лилю Керову под Котовского следовало...Прям на уроке.А то ишь,понимашь!...8oI

"Не люблю дефчонок!!!" (с) "Вождь краснокожих"

...или этобудущая жена?(dt):-D

Эдуард,ждём продолжений.(Y)

Эдуард: 

Продолжаю. Своё решение родители осуществили очень оперативно. С 11 января 1958 года я учился в школе, которая находилась практически рядом с домом. Когда я вошёл в класс, я понял, куда я попал. В классе был только один мальчик, по понятиям того времени он был стиляга. Я сразу понял, что с ним контакта не будет. Совсем другого склада человек. Ну а девочки... Каждая из 16летних девочек выглядела как женщина возраста не менее 23 лет. Я понял, что ни с кем из них не только не подружусь, но и общения никакого не будет, кроме здрасьте-досвидания. С учителями вобщем всё улучшилось. Учительницы по математике, физике и немецкому языкусразу стали мне симпатизировать. С другими учителями отношения были по немецки золяля, по русски так-сяк. Камнем преткновения оставались учительницы истории, украинской литературы, черчения и учитель географии. Продолжение следует.

Светлана: 

Лихо закручен сюжет!
Блин, как сериал...с не:-S :-S :-S терпением...

Ирина: 

Все ждем продолжения!!!!!!!!

Тамара: 

Эдуард! Читаю Вашу книгу и вспоминаю свои школьные годы. Мы же одно поколение.:-)

Эдуард: 

Продолжаю. Если украинец в восьмом классе (в предыдущей школе)очень хорошо объяснял урок, то у теперешней украинки была во рту настоящая каша. Под её монотонный голос я буквально засыпал. Ну и учителя по географии я органически не выносил. Меня раздражало, когда он заставлял брать из газеты сводки о полёте спутника с указанием населённых пунктов и времени пролёта над этими пунктами, и всё это наносить на контурную карту. Форменный маразм! Учительница по черчению говорила, что чертежи у меня такие же аккуратные, как моя лохматая причёска на голове. Но в конце учебного года произошло то, что я не ожидал. Историчка, украинка, географ и чертёжница вывели мнечетвёрки, украинка поставаила мне четвёрку по экзаменационному сочинению. Ну а с точными науками был полный порядок. Так я закончил девятый класс хорошистом. Продолжение следует.

Елен: 

Эдуард, читая рассказ вашей жизни, поймала себя на мысли, что вся моя жизнь, ну например школьной поры, вместилась бы в один параграф... нет, было много интересного, но таких яркихвпечатлений нет. Или это мастерство вашего изложения...т.е. я не владею словом. Или я не сумела прочувствовать все в полной мере. А может уже время другое было...

Просто зачитываюсь, жду продолжений, здорово! (Y)

Алексей: 

Эдуард!!! Просто великолепно! Такие произведения надо печатать и издавать! Здорово!!!(Y)(Y)(Y)

Светлана: 

Фу-ты, слава тебе...
Я уж думала- "опять тройка!":-O  Триллер!!!!!!!
Теперь можно  выдохнуть:-D :-D :-D :-D 
Друзья, не знаете, когда следущая серия????

Людмила: 

Эдуард-(C) (ic):-D    и ждем продолжения!

Эдуард: 

Продолжаю. На заключительном родительском собрании в девятом классе мама взяла у обеих литературных учительниц списки книг, которые я должен был за лето прочитать, и не просто так, а творчески осмыслив. На семейном совете был разговор о том, что десятый класс нужно закончить либо на отлично, либо максимум с двумя четвёрками. С этим я конечно должен был согласиться. У меня ещё были задания. Учительница математики поручила мне изготовить разъёмные макеты геометрических тел. На них она будет демонстрировать теоремы стереометрии, а также конические сечения. Для учительницы физики я долженбыл изготовить макет электоической дуги. У учительницы химии были лабораторные весы, там вышли из строя регулирующие винты, их нужно было заменить новыми. И конечно нужно было научиться красиво чертить. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Во время летних каникул днём я работал в корридоре как настоящий рабочий. Корридор был превращён в мастерскую. От меня не отходил огромный кот Люська, наблюдающий, что же я делаю. Так как семейный совет две четвёрки допустил, нелюбимые мною предметы я наметил: украинский и историю. Ну а черчение...Технологию заполнения рейсфедера тушью я довольно быстро освоил. А дальше... я взял трёхтомник академика Ландсберга по общей физике, нашёл там смачивающие и несмачивающие жидкости с капиллярным эффектом и понял: линейка должна быть рифлёной, чтобы между линейкой и листом чертёжной бумаги был маленький зазор. Купил такие линейки. Ну а как быть с лекалом? И этот вопрос я решил. Я равномерно наклеил на лекало кусочки тонкого картона. Для этого я использовал пустые упаковки от выкуренных отцом сигарет. Продолжение следует.

Светлана: 

ЖЗЛ + Триллер+ Сделай сам= в одном флаконе
(Y) 

Эдуард: 

Продолжаю. Вобщем за лето я проработал весь учебник Абрикосова по черчению, и переделал все упражнения. И вот начался новый, последний учебный год. Первую работу по черчению я сделал на пятёрку. Учительница черчения после уроков вызвала меня в учительскую, сказав при этом взять свои чертёжныеинструменты. В учительской она меня заставила ту же самую работу сделать при ней. Это продолжалось недолго. Когда певица (наша учительница черчения в средних классах преподавала пение) увидела, что "процесс пошёл", она переспросила меня: "Так значит можешь?" Никакой похвалы я от неё не услышал.Но дальше по черчению были сплошные пятёрки. А вот с украинской советской классической литературой...Ну нельзя об этом умолчать. Могу только сказать своим друзьям из России: "Слава богу, что вы этого не изучали." Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Вот что я должен был учить наизусть:

Павло Тычина, "Партія веде", 10 столбиков, один из них:

"Не на Рейні, не на Марні, в МТС пошлем друкарні,

Це ж у нас, у нас!

Ми тривожим стратосферу, атомне ядро і сферу,

О прекрасний час, неповторний час!"

А вот второй перл Павла Тычины, "Я утверждаюсь", 25 столбиков, один из них:

"Нехай поранен я, я не стидаюсь,

Та й повалившись падаю в траву!

Я стверджуюсь! Я утверждаюсь!

Бо я живу!"

Вот этот второй вирш я должен был отвечать на уроке. Отвечал всё наизусть. Но когда дошёл до слов "я не стидаюсь", одна из девочек стала шептать на ухо подружке: "Я увесь час стидаюсь, бо я соромлива, а Едуард не стидається, бо він безсоромний". И тут я начал хохотать до икоты. А эта девочка с парты всё время повторяла: "Едько, як тобі не соромно?"Урок был превращён в балаган. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. За этот ответ на уроке мне была поставлена двойка, однако в первом полугодии была мне выведена четвёрка. Но еще на мне висит история. Как-то вызывает меня к доске учительница (она же наш классный руководитель) и говорит: "Расскажи всё, что ты знаешь о триумфальном шествии Советской власти." Откуда мне грешному знать, то так назвал Ленин какой-то трёхмесячный период? Летом я хорошо научился лить словесную воду, и стал рассказывать, что так как Советская власть сейчас в полном рассвете, то она в триумфе, а раз так, то значит сегодня и происходит триумфальное шествие Советской власти. И ещё я добавил, на это наверное только я был способен, что подготавливаясь к этому вопросу, я всё увязывал с современностью. Она мне тогда говорит: "Ни одного высказывания Ленина ты не привёл!" Продолжение следует.

Ирина: 

Теперь перавя тема, к которой кидаюсь, войдя на форум - Ваша, Эдуард!!))))))

Эдуард: 

Продолжаю. И тут та же самая девочка, которая была соучастницей балагана на украинской литературе в воздухе мне пишет 1918. И тогда я продолжаю говорить: "Само собой разумеется, Владимир Ильич указал на триумфальное шествие Советской власти ещё в 1918 году..." и так далее. Этого трёхмесячного периода я так и не назвал. Учительница была с одной стороны в ярости, а с другой стороны в шоке от моей такой бесцеремонности. Она мне сухо сказала: "Садись и получи... четвёрку...с натяжкой." Вот так, с переменным успехом, шла моя учёба. Все годовые отметки были у меня пятёрки, четвёрки были только по украинскому и по истории. Это стало известно 28 мая 1959 года. А с 1 июня начались экзамены. Все уже чувствовали себя раскованными. Все знали: экзамены будут сданы, и аттестаты зрелости будут получены. Продолжение следует.

Елена: 

А серии обычно заканчивают на самом страшном месте!

Эдуард: 

Но с уст наших дечёнок не сходили я и Люба Лягинскова (в настоящее время к сожалению покойная). Ко мне, как я уже говорил, девочки относились никак, кто-то с пренебрежением говорил "академик". Про Любу Лягинскову говорили: "Её тянут на медаль". Смысл медали был непонятен. МИНВУЗ отменил все льготы на поступление в институт. Но для Любы это былоделом её чести. Я заведомо проходил как "немедальный", поэтому у меня всё должно было быть проще. Начались экзамены. И тут я стал набираться жизненого опыта. Сочинение по русской литературе. На письменном экзамене кроме нашей учительницы присуиствует посторонняя женщина. Позже я узнаю, что это учительница с другой школы. Все уже сдают работы. Я не укладываюсь в несколько минут. Ко мне подходит классная руководительница. Мне нужно дописать пару предложений. Она мне говорит: "У тебя всё в черновике есть! Сдавай работу. Продолжение следует.

Ирина: 

Феноменально.. как это Вы все в таких подробностях помните?)))))):-O

Эдуард: 

Продолжаю. Позже я узнаю: Две учительницы с Любой вместе будут шлифовать её работу для ГОРОНО. Точно такая же история повторяется на письменном экзамене по геометрии с применением тригонометрии. Учительница по математике за 5 минут до звонка мне говорит: "Я тебе всё равно поставлю пятёрку". Быстро заканчивай работу." Мне теперь всё ясно. Надо шлифовать для ГОРОНО работу Любы. После того, как я сдал устный экзамен по алгебре, на пару минут пошёл домой, обрадовать бабушку и родителей. Не прошло и десяти минут, приходит одна из наших девочек: "Эдька, тебя ждёт наша классная!" Пошёл. Подбегает ко мне наша классная с клочком бумаги и говорит: "Эдюня, выручай. Скандал! Люба не может решить задачу". А это была задача о двух резервуарах. Люба не могла составить уравнение. Я написал подробное решение, и классная как метеор побежала передавать это Любе. Продолжение следует.

Эдуард: 

Продолжаю. Ну а в остальном... получил все пятёрки, четвёрка была только по истории. У нашей классной руководительницы. Понятно, что-то не так ответил. Но после того что выручил Любу... В конце концов не выглядел я на экзамене законченным болваном. Могла бы некоторые недочёты и не заметить. Однако, что-то злое всегда скомпенсируется чем-то добрым. Вспомните мою историю с оценкой по географии. Когда мне выписывали аттестат, серетарша, просто в силу механической ошибки, написала мне по географии "отлично". Брать новый бланк аттестата в те времена - это была страшная волокита. Вот и оставили мне пятёрку по географии. Итак -аттестатпочти со всеми пятёрками. Выдали всем аттестаты на выпускном вечере. Когда я увидел, в каком виде разодетыепришли наши девицы на выпускной вечер, я ещё раз убедился в том, что я и они - совершенно разные люди. Традиционно встречать рассвет я не пошёл, как и мой соученик стиляга. Окончание следует.

Эдуард: 

Заканчиваю. Вобщем, для этого класса я был пришелец. И это понятно. В этом классе я провёл всего полтора года учёбы. Через два месяца я стал студентом механического факультетаОдесского технологического института пищевой и холодильной промышленности. Тогда я ещё не предполагал, что не пройдёт и четырёх лет, как я женюсь, что заканчивать институт я буду уже как отец семейства. Я тогда не знал, что через 14 лет я сам буду читать лекции в ВУЗе. Но это уже в других историях. Конечно я не предполагал, что получится такой большой трактат. Думал уложить всё максимум в пять сообщений. Не получилось. Но главное - я чувствовал, что я постоянно с вами общаюсь, мои дорогие друзья, и за это огромнейшее спасибо! с дружеским приветом Эдуард.

Антон: 

Эдуард!!!(Y)

Но главное - я чувствовал, что я постоянно с вами общаюсь, мои дорогие друзья(с)(Y)(Y)(Y)Ну,за общение!(B)(B)(B)(B)...(D)(D)(D)(D)...(D)(B) ДЗИНЬ!!!!!

пи/си: А задачу про ёмкости-в студию!(если есть такая возможность)

Страница: 1 2 3 4 5 6 7

Сайт управляется системой uCoz